Showing posts with label вьетнам. Show all posts
Showing posts with label вьетнам. Show all posts

Thursday, August 7, 2014

Карамельный соус. С курицей

Карамельный соус во вьетовской кухне используется почти так же широко, как и рыбный.
Не, ну если без рыбного соуса ваще никуда, то карамельный немного реже, обычно, при тушении мяса.
На вьетовском такой соус -nuoc mau звучит примерно как "нук мао" и переводится как "цветная вода", делается элементарно
Собственно говоря, этот рецепт - один из первых, которые вывешивал, еще таксказать, "безусым юнцом".
Но и сейчас время от времени делаю курицу или свинину таким образом - а че, делать, практически, ничего не надо, если соус уже готов.
А если даже и не готов - то сделать такой соус дело десяти минут, ибо это ни что иное, как жженый сахар

Thursday, June 5, 2014

Тушеная говядина. Азия-микс фьюжн

Нуче, кто знает рифму на слово "фьюжын"? Не, другую рифму?
Правильно, "нужен"! Такой фьюжн нам нужен!
Ибо получается нежная, ароматная, чуть острая говядина, которая отлично идет как закусь к любым крепким напиткам.
Тако вот вьето-кето-тай-инди микс.
Можно подумать, что специй тут наворочено слишком дохрена, но, каким-то хитрым способом, они все же срабатываются вместе, и получается органичное блюдо.
Готовка, как, практически, любого тушеного блюда, элементарна, как Ватсон.
Берем длинный список и растягиваем его еще длиннее, ибо в первой рифме на фьюжн, что пришла вам в голову, все же что-то есть.

Tuesday, January 7, 2014

Грилованая свинина на холодной вермишели

Предлагаю вашему вниманию вермишель с грилованой свининой, во вьетовском стиле, со всеми ресторанными свистками и причандалами.
Сама готовка проста и быстра, но подготовительный период, как раз, не очень.
Порция такой свинины с вермишелью будет стоить даже в не очень дорогой забегаловке около 7 кленовых, дома обойдется раза в три дешевле, но придется повозится, если делать все как надо.
Плохо только одно -возится долго, а сьедается быстро.
Но если на улице холодно, и идти никуда не хочется - то можно и повозиться

Thursday, October 3, 2013

Франко-вьетнамские винные говяжьи ребрышки

Все наверняка знают, что Вьетнам долгое время был французской колонией.
Наряду со всякой фигней френчи научили наивных азиатов и правилЬным вещам, типа печь хлеб, пить кофе, делать стейк...
И лягушек жрать, конешно, тоже.
Но сейчас не про лягух, а вот про ребрышки, тушеные в вине. Рецепт почти классический, но вьеты добавляют пару своих примочек, которые, на мой вкус, только улучшают конечный результат. Вот тут, например, они пользуют рыбный соус, без которого, практически, вобще ничего не готовится, и вьетовское карри.
Что интересно во вьетовском карри, это то, что в отличие от тайцев и индусов, они не делают домашние смеси, а пользуюцца готовой продукцией. Вьетовское карри часто тоже называеца "Мадрасское карри", но оно все же не похоже на индийское - не тот цвет, не та острота, да и запах другой. Если нет вьетовского - тоо можно использовать тут что есть, конечно.
Фотка: осень начинается...
























Monday, September 30, 2013

Вьетнамские кислые щи на маринованой горчице

Вот, обещанный когда-то давно суп на маринованой горчице.
Делается элементарно. На вкус и вправду немного похоже на кислые щи. Ну, не совсем, конечно: аромат и привкус другие, но общее, несомненно, есть, а готовится такой суп даже еще проще.
На этом супе пока остановлюсь, ибо, к сожалению, маринованая горчица есть не везде, хоть и стоит копейки - пачка меньше доллара, обычно.
Фотка: Как мне кажется, неплохая получилась. Совершенно случайно - фотографировал типы столбов освещения в кампусе.
Вход в один из ресторанов на кампусе, в доме Харта.


Wednesday, September 18, 2013

Свиные ребрышки в кисло-сладком соусе

Очередные ребрышки, как обещал - во вьетовском стиле.
Тоже очень вкусно, немного более заморочено, чем простейшие ребра в глазури, но не намного, на самом деле - очень просто.
Результат совсем неплох, рекомендую попробовать.
Но надо с ребрышками завязывать, а то надоедуд тут вам...
Вот еще супец с ними сварю, и все, больше ни-ни, гы!
У нас как-то прохладно, время переходить на более нажористые блюда, вот в планах на выходные свиное брюхо с хрустящей шкурой, да под белую... Чета прямо таки уже захотел субботу.
Фотка: вот такой небелка. Крокодильша сперва застыла в недоумении, а потом решила, что и такой сойдет
























Wednesday, June 26, 2013

Вьетнамский рыбный суп

Предлагаю вот такой "летний" легкий супчик вьетовского производства.
Жарко, душно, тяжелого как-то не хочется, а вот такой супчик будет в самый раз.
Хорошо, к выходным обещают нормальную погоду, так что можно будет посидеть, выпить и закусить, а пока приходится перебиватся вот такими супами.
Несмотря на всю легкость приготовления супец довольно вкусен и ароматен, так что сожрали, стуча ложками.
Все, наверно, готовили или хотя бы ели вьетовский фо бо - говяжий суп, это очень вкусно, я тоже готовил как-то, но, почему-то, он в малых количествах не получается, а в больших - у меня не сьедается ибо ем его только я и малая.
Так вот такой супец вполне можно делать и в малых дозах, из того количества, что у меня выходит три тарелки
Фотка: трюфель, если не искупался, считает, что день прошел зря вобще


Wednesday, August 8, 2012

Жареные перепелки

Ну, не все же курицу готовить - можно и вот таких воробьев.
Помню, студентом наловили воробьев, ощипали и запекли в духовке.
Жрать там нечего вобще, если честно, поэтому просто закусили ими водку..
А эти перепелицы, после воровьев - вобще царская еда, там даже и погрызть есть что.
Делается очень просто, ибо их у нас продают уже ощипаными и выпотрошеными
Рецептов приготовления этих недокуриц довольно много, у меня один из самых простых
Фотка: трюфель выслушивает воспитательную беседу о вреде непослушания.



На трех человек

Wednesday, February 29, 2012

Джерки во вьетстиле

Джерки - это такое вяленое мясо. На охоте вялили мясо на негорячих углях, чтобы не пропало.
Мясо становится раза в два легче и хранится долго.
Мариновать можно по разному, как нравится. Очень неплохо замариновать в терияки.
А вот предлагаю сделать Тит Ко Бо, типа такое джерки во вьетовском стиле.
Делается совсем просто, говядина тут совсем необязательно качества стейка.
В общем, джерки - довольно дорогая штука, в магазине 80 гр. пачка стоит больше 5 баксов
А если делать самому - то за 8 баксов за полкило выйдет, так что разница есть
Фотка: тут кто-то говорил, что без крокодильши незачет, ну так вот.



























Ну, долго тут под хохлому расписывать нечего

Tuesday, February 21, 2012

Бак Куа или "джерки" из свинофарша

Бак Куа или Иок Гон - это что-то типа "джерки" - вяленого мяса, но из фарша.
Джерки - очень классная штука, малой у меня сжирает пачку сам. Но, почему-то совсем недешевое удовольствие: пачка в 80 грамм стоит под $6, так что делать самому и вкусней и дешевле.
Джерки существует не только в Северной Америке, у азиатов тоже есть вяленое мясо. Во многих вьетовских забегаловках самодельное джерки лежит на кассе.
Но никогда там не беру- кто его знает что там и как это делалось.
Но про джерки как-нибудь в другой раз, а сегодня - про фарш.

Friday, September 16, 2011

Креветки с лимонным сорго

Вот чем хороши креветки - кроме отличного вкуса еще и готовятся быстро.
Вот, к примеру, креветки во вьетовском стиле - на все про все, вместе с разделкой и разрезкой требуется не более 15 минут. 10 минут на подготовку, и пять на готовку.
Тут используется лимонное сорго. Мне так очень нравится эта трава - запах у нее определенно цитрусовый, но не лемон и не лайм.
Что еще хорошо - добавляет аромат без добавления кислой составляющей.

Фотка: Вход на пляж. Вот эти страшные бетонные уебища изображают собой легких, белых чаек. Ну-блин-ну.
























У меня тут грамм 250-300 креветок. С рисом - вполне хватает хорошо поесть двум человекам.

Monday, July 18, 2011

Свиные карамельки

Несмотря на идиотское название и даже не смотря на довольно большое количество сахара - жеппа от такого мяса не слипается. Оно, конечно, немного сладковатое, но не настолько, чтобы пить с ним чай...
На самом деле, карамель чуть даже горчит, но это такая приятная горечь.
Кстати, на горькое подсаживаются так же как на сладкое или острое. Я так очень люблю горькую дыню - самый горький из сьедобных овощей. В ресторанах такую дыню обычно отваривают, чтобы убрать основную горечь, а когда готовлю дома - то ни о какой отварке речь не идет, конечно...
Фотка: просто по пути на работу, из окна трамвайчика. Просто какая-то постерная картинка получилась























На 3-4 человека

Saturday, April 30, 2011

Bo Luc Lac

"Трясущаяся говядина" так переводится название.
Я думал, что сегодня не осилю очередной рецепт, но ведь обещал что-нибудь жрабельное, а бо лук лак - это серьезно вкусная штука.
Во вьетовских ресторанах это, пожалуй, самое дорогое блюдо из говядины.
Вьеты вообще относятся к мясу довольно трепетно, и не позволяют себе сожрать стейк, когда им можно накормить 2-3 человека.
Но это к делу не относится, ибо это хоть и стейк - но с вьетнамскими нотками, я его очень люблю, готовил не раз, и каждый раз это был просто хит.
Название происходит от техники готовки, где сковородку встряхивают время от времени.
Фотка говорит сама за себя - старое отражается в новом.
Можно, конечно, с умным видом порассуждать на эту тему, а можно просто за это выпить.























Выпили? Я так и знал.
Кому охота заниматся бесцельными рассуждениями, когда на столе правильные напитки?
Осталось сделать закуску.

Tuesday, April 26, 2011

Суп с голубцами

Суп.
На самом деле супов у меня крайне мало.
И готовлю их гораздо реже, да и выкладывать как-то стремно, ибо они у меня либо типа жидкой каши, либо, наоборот, почти совсем пустые.
Но все же иногда полезно похлебать чего-нибудь жидкого без градусов.
Супчик - вьетнамский вариант голубцов, если сам по себе - то можно использовать как затравку перед едой, а если подать еще и рис - то и за еду сойдет.
Дожди льют не переставая, и до конца недели просветов не обещают.
А ведь было сухо, о чем напоминает рекламный щит:
"Чрезвычайно пожароопасно. Даже и не думай пернуть в лесу"


Супчик можно делать как и из обычной капусты, так и из наппы.
Обычной не завалялось, а наппа была

Thursday, April 21, 2011

Креветки в карамели

Креветки в карамельном соусе-типичное вьетовское извращение.
Карамельный соус у них везде-и курица, и овощи, и сифуд.
Несмотря на название-соус не сладкий, а такой, сладковатый, с горчинкой.
Я, обычно, делаю его стакан и мне хватает на полгода. Стоит этот соус долго-в смысле, долго не портится.
Очень нравится курица в таком соусе-кроме классного аромата и вкуса, она приобретает такой прикольный  цвет, как красное дерево. Курица в карамельном соусе-вообще один из тех рецептов, с которыми начинал в сети.
Но сегодня будут креветки, тоже совсем неплохой вариант
Про фотку-я ее уже показаывал, это в здании фармацевтического факультета в университете Торонто, для посидеть между лекциями.
Этот казан на самом деле высотой почти три этажа, подвешен на канатах, так что входя в здание проходишь под ним























Креветки готовились вместо салата на пьянку.

Thursday, March 3, 2011

Бумажные роллы












Роллы из рисовой бумаги можно не только жарить, или делать на парУ.
Йа вот так больше всего люблю салатные роллы, без тепловой обработки.
Они и выглядят на миллион и свежи на вкус.
Вполне бюджетны, и лехки в изготовлении.
Рисовая бумага сама по себе-это рис, вода и соль. Но традиционная бумага получается довольно толстая, требует хорошего размачивания. Что бы легче было с ней работать в рис стали добавлять тапиоковый крахмал, что позволило сделать бумагу более гибкой и полупрозрачной.
Существует бумага и из чисто тапиокового крахмала, роллы из нее остаются гибкими намного дольше, и она почти совсем прозрачаная после размачивания, что придает роллам очень прикольный вид.
Но засада в том, что она очень капризна в работе, требует навыков, и обычно используется профессионалами.
В рисовой бумаге должен содержатся только рис, вода ну и тапиоковый крахмал. Так что смотрите на этикетку, если там чтото есть другое-подумайте, прежде чем брать.
Если есть выбор-то берите бумагу чуть дороже. При такой яростной конкуренции производителей даже 25 центов решает многое в качестве. Я обычно беру Rose Brand, хорошо себя зарекомендовала.
Ну хватит трындеть не по делу.
Зафигачим на ужин салатные роллы.