Sunday, November 27, 2011

Кислый суп из шпината на сумахе

Недавно взял по случаю полкило молодого шпината по смешной цене.
Поскольку все меня бросили на кухне, а сами уехали в собачью школу плюс шататься по  магазинам - то у меня была неограниченная возможность испортить покупку.
Я честно предуприл, что за последствия не отвечаю, и  будет им на обед шпинатовый суп и пикката из курицы.
Пикката - это всего лишь куриная котлета, в соусе из каперсов, выложу чуть позже.
На что мне было сказано, что могут и на голову вылить, есличе.
Так что я выглядел, как зашуганая собака

























Скажу сразу - суп получился, моя лысина не пострадала.
Суп очень прост.
Надо грамм 250 молодого шпината, луковица, средний помидор или половинка большого, 2 ст.л. сумаха, по три ст.л. риса и крупного булгура и где-то 1.5 ч.л. острой паприки.


Сумах заливаем кружкой кипятка и оставляем настаиватся. Лучше использовать в зернах - его потом легче отцеживать, но и крупно молотый тоже пойдет.
Лук мелко нарезаем и тушим несколько минут в трех ст.л. оливкового масла, до прозрачности


Добавляем натертый помидор и тушим еще несколько минут


Вливаем 2.5 стакана теплой воды, доводим до кипения, добавляем паприку, промытый рис и булгур и варим минут 10, до размягчения риса.
Для более насыщенного вкуса можно, конечно, влить такое же количество куриного или овощного бульона.
Вводим шпинат, по частям. Поначалу кажется, что такая гора шпината в кастрюлю не влезет, но он скукоживается и входит.


Вливаем настой сумаха, оставляя зерна на дне и кипятим еще минуты три.
Кстати, если нет сумаха то вполне можно вместо него выжать полимона. Я про фрукт, есличе.
Жрем, пока суп теплый.

20 comments:

  1. чего такого собака увидела...!? хотя догадываюсь, даже уверен!
    непонятный суп, на мой взгляд заменитель щявелевого

    ReplyDelete
  2. Мясник с топоромNovember 27, 2011 at 11:02 PM

    хорош супчег, ога... пачетай фся сила ф супе...
    шош за сумах-то такой...

    ReplyDelete
  3. Эта Собачья Школа так зашугала жывотинку?!
    Поубивала бы...
    Супец буду делать, но только с рисам...чота не могу решиться на булгур...стрёмно.
    Сан, а булгур мыть надо? а то он какой-то пыльный на вид...
    Бася

    ReplyDelete
  4. супчег хороший, мне понравилось

    ReplyDelete
  5. Не будите спящих крокодилих!

    ReplyDelete
  6. Барсуня, а чего булгура бояться? Пшеница все же
    И да, я промываю

    ReplyDelete
  7. Обалденный супец! Просто, недорого и наверняка вкусно. Можно ли чем заменить шпинат?

    Петров, ты засылацо будешь, или вот так и всё?

    Жук

    ReplyDelete
  8. а зачем менять шпинат-то?

    ReplyDelete
  9. Свабоду кракадиле, ё-маё!!!

    ReplyDelete
  10. Семейка сожрав твой суп, потребовала МЯСА....
    barsunya.

    ReplyDelete
  11. Ну нет у нас шпината. Не продают.
    Жук

    ReplyDelete
  12. baarsunya, ясен пень, что суп только для затравки. Я тоже только супом не обошелся

    ReplyDelete
  13. а яйца пашот? (без салата)
    А оне всё равно мяса требуютъ...
    барся

    ReplyDelete
  14. барсуня, сделай им "Бенедикт"

    ReplyDelete
  15. Булгур - как я понимаю, тот же кускус, только в профиль. А вот что такое сумах? И с чем его едят? /зачеркнуто/

    А у собаки вид подозрительно испуганный. Я бы с этими собачьими педагогами серьезно поговорила на тему гуманного отношения к учащимся.

    ReplyDelete
  16. нет, булгур не совсем кускус, на самом деле, скорей дробленая пшеница. Но и то опять же не совсем - ибо не просто дробленая, а ссперва отвареная, потом высушеная, а потом дробленая.
    Сумах едят со всем - у него кисловатый вкус. Обычно посыпают маринованый лук, а можно и мясо запечь в сумахе

    ReplyDelete
  17. Нащщот Бенедикта задумалась...
    барся

    ReplyDelete
  18. а че задумалась?
    Яйца Бенедикта - это звучит!

    ReplyDelete
  19. Не люблю голландский соус! (там яйца сырые)...
    так что - не видать семейке Яйцев Бенедикта!
    барсюня

    ReplyDelete