Thursday, August 7, 2014

Карамельный соус. С курицей

Карамельный соус во вьетовской кухне используется почти так же широко, как и рыбный.
Не, ну если без рыбного соуса ваще никуда, то карамельный немного реже, обычно, при тушении мяса.
На вьетовском такой соус -nuoc mau звучит примерно как "нук мао" и переводится как "цветная вода", делается элементарно
Собственно говоря, этот рецепт - один из первых, которые вывешивал, еще таксказать, "безусым юнцом".
Но и сейчас время от времени делаю курицу или свинину таким образом - а че, делать, практически, ничего не надо, если соус уже готов.
А если даже и не готов - то сделать такой соус дело десяти минут, ибо это ни что иное, как жженый сахар
Для соуса всего то надо сахар да вода, ну и сковородка желательно с толстым дном да и все


На стакан сахара надо где-то 3/4 стакана воды.
Высыпаем сахар на сковородку, вливаем с четверть стакана воды. Включаем огонь на немного ниже среднего.
Мешаем, мешаем... Сахар растворяется в воде, ясенкрасен, и начинает темнеть. Сперва становится по цвету как шампанское, потом как кофе с молоком


 Не сдаемся и мешаем дальше. Раствор становится цвета чая, потом - красного вина


В этото момент снимаем с огня и продолжаем мешать. За счетнабраных калорий соус продолжает темнеть и становится по цвету как черный кофе.
В этот момент отвернув морду лица от сковородки вливаем оставшиеся полстакана воды.. Окончательно размешиваем


 Получаем такую темную жидкость, по вязкости жидче меда. Даем остыть и сливаем в какую-нить чистую баночку с крышкой.
Соус может стоять на полке... да хз скока он может стоять! Долго.
Вот теперь приготовим курицу с карамельным соусом
Берем курицу, зеленый лук, имбирь, карамельный соус и рыбный соус.


 Курицу совсем не обязательно брать целую - нам ее одинхрен рубить на куски.
Рубим курицу, добавляем нарезаный зеленый лук, имбирь, вливаем рыбный соус и карамельный соус


Курицу рубим прямо с костями, на куски со спичечный коробок или чуть меньше.
Соусы: рыбный из расчета 1-1.5 ст.л. на полкило, карамельный - 1.5-2 на полкило.
Накрываем крышкой, доводим до кипения, и держим минут 10.
Открываем крышку


Видно, что жидкости много. Выпаривам еще минут 20, время от времени перемешивая.
У меня оставались еще пара длинных зеленых чили, так в конце добавил, нарезаные крупно и быстро обжареные на сильном огне


 Перемешиваем еще пару минут и готово.
Вкус получается солено-горьковато-сладковатый, очень неплохо.























Жрать с рисом, ясенкрасен, поливая соусом со сковородки

5 comments:

  1. а я не люблю карамельный соус...извращенка.
    но всё равно у тебя красиво и аппетитно, впрочем, как обычно...

    ReplyDelete
  2. Рецепт очень кстати, как раз думала завтра куриную грудь приготовить, как-нибудь, не скучно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. совсем не скучно! дети все съели и вымакали весь соус блинами

      Delete
  3. Ты!!! Мой кулинарный ГУРУ!!! Правда, вкусно было!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ты меня аццки смущаешь, гы!

      Delete